Этот костюм выполнен обучающейся Уткиной Екатериной, профессия портной. Костюм выполнен с использованием основных традиций изготовления одежды в XIX веке. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном (платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVIII - XIX вв. Этот костюм состоит из рубахи и сарафана, надеваемого поверх рубашки. На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. На Руси у богатых крестьянок в праздничный наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном входили еще и "епанечки", "коротеньки". Они могли быть для лета легкие и утеплённые для зимы. Богатое убранство этого костюма придаст Вам ощущение праздника.

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Уткина Екатерина Евгеньевна, 06.09.1995

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

 

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А также сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан состоит из двух видов ткани: основная ткань - искусственный шелк (пестротканая) и отделочная - гладкокрашеная, отделочная тесьма.
«Епанечка» изготовлена из гладкокрашеной ткани и отделочной тесьмы
Украшение - бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по долевой нити. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: обработать бретели, обметать срезы обтачек, притачать вставки отделочной ткани к верхней и нижней части сарафана, настрочить тесьму ко швам притачивание вставок, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, настрочить тесьму по низу, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом в виде прямоугольника.
Последовательность обработки: стачать плечевые швы, обметать плечевые швы, втачать рукав в прямую пройму, обметать шов втачивания, стачать шов рукава и боковой шов, обметать шов втачивания рукава и боковой шов, обработать горловину обтачкой, обработать низ рубахи, обработать низ рукава, ВТО.
«Епанечка»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, стачать плечевые швы, обметать плечевые швы, обтачать борта и горловину, стачать боковые швы, обработать низ изделия, обработать пройму, ВТО.

Кимрский колледж - Русские народные костюмы (Уткина Екатерина Евгеньевна)

Этот костюм выполнен обучающейся Уткиной Екатериной, профессия портной. Костюм выполнен с использованием основных традиций изготовления одежды в XIX веке. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном (платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVIII - XIX вв. Этот костюм состоит из рубахи и сарафана, надеваемого поверх рубашки. На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. На Руси у богатых крестьянок в праздничный наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном входили еще и "епанечки", "коротеньки". Они могли быть для лета легкие и утеплённые для зимы. Богатое убранство этого костюма придаст Вам ощущение праздника.

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Уткина Екатерина Евгеньевна, 06.09.1995

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

 

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А также сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан состоит из двух видов ткани: основная ткань - искусственный шелк (пестротканая) и отделочная - гладкокрашеная, отделочная тесьма.
«Епанечка» изготовлена из гладкокрашеной ткани и отделочной тесьмы
Украшение - бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по долевой нити. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: обработать бретели, обметать срезы обтачек, притачать вставки отделочной ткани к верхней и нижней части сарафана, настрочить тесьму ко швам притачивание вставок, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, настрочить тесьму по низу, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом в виде прямоугольника.
Последовательность обработки: стачать плечевые швы, обметать плечевые швы, втачать рукав в прямую пройму, обметать шов втачивания, стачать шов рукава и боковой шов, обметать шов втачивания рукава и боковой шов, обработать горловину обтачкой, обработать низ рубахи, обработать низ рукава, ВТО.
«Епанечка»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, стачать плечевые швы, обметать плечевые швы, обтачать борта и горловину, стачать боковые швы, обработать низ изделия, обработать пройму, ВТО.