Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра со-временного искусства. На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. На Руси у богатых крестьянок в праздничный наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном входили еще и "епанечки", "коротеньки".. Богатое убранство этого костюма придаст Вам ощущение праздника. «Епанечка» выполнена из Павлово-Посадского платка. Изделие выглядит как единое художественное целое (ансамбль).

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Бурова Любовь Константиновна, 13.08.1995

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений.

При выполнении творческой работы использовалась литература: Сергей Глебушкин «Традиционный русский костюм» и веб-сайт: http://sarafany.narod.ru/prog.htm

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - Искусственный шелк, отделочная тесьма
«Епанечка» - шерстяной Павлово-Посадский платок, отделочная тесьма
Украшение - бусы

Технология изготовления

Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по долевой нити с расклешением книзу. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, настрочить тесьму по низу, ВТО.

«Епанечка». Полочки, спинка и рукава раскраиваются в виде прямоугольников.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава и на полочку, стачать плечевые швы, втачать рукава в открытую пройму, стачать боковые швы с одновременным стачиванием швов рукавов, обтачать борта и горловину, ВТО.

Кимрский колледж - Русские народные костюмы (Бурова Любовь Константиновна)

Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра со-временного искусства. На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. На Руси у богатых крестьянок в праздничный наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном входили еще и "епанечки", "коротеньки".. Богатое убранство этого костюма придаст Вам ощущение праздника. «Епанечка» выполнена из Павлово-Посадского платка. Изделие выглядит как единое художественное целое (ансамбль).

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Бурова Любовь Константиновна, 13.08.1995

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений.

При выполнении творческой работы использовалась литература: Сергей Глебушкин «Традиционный русский костюм» и веб-сайт: http://sarafany.narod.ru/prog.htm

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - Искусственный шелк, отделочная тесьма
«Епанечка» - шерстяной Павлово-Посадский платок, отделочная тесьма
Украшение - бусы

Технология изготовления

Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по долевой нити с расклешением книзу. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, настрочить тесьму по низу, ВТО.

«Епанечка». Полочки, спинка и рукава раскраиваются в виде прямоугольников.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава и на полочку, стачать плечевые швы, втачать рукава в открытую пройму, стачать боковые швы с одновременным стачиванием швов рукавов, обтачать борта и горловину, ВТО.