Для традиционного русского костюма характерен прямой покрой со свободно падающими линиями. Его отличает конструктивность и рациональность: модулем является длина полотнища домотканой или покупной ткни. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно длину рукавов женских рубах На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. Эта работа позволила обучающимся изучить особенности русского костюма, исторические этапы его развития, специфику и рациональность кроя и украшения, художественный вкус народа. Эта работа формирует у ребят фантазию, развивает вкус, творческое мышление.

 Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской област

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Чернявская Ольга Михайловна, 07.08.1995г.р.

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

 

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А так же сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - Искусственный шелк, отделочная тесьма
Рубаха – хлопчатобумажная ткань, отделочная тесьма
Украшение – бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по косой (под углом 45 градусов) для придания объема в нижней части изделия. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом «реглан»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава, стачать боковые швы, втачать рукава в пройму, собрать срез горловины на сборку, окантовать срез горловины, ВТО.

Кимрский колледж - Русские народные костюмы (Чернявская Ольга Михайловна)

Для традиционного русского костюма характерен прямой покрой со свободно падающими линиями. Его отличает конструктивность и рациональность: модулем является длина полотнища домотканой или покупной ткни. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно длину рукавов женских рубах На Руси такие сарафаны надевали по праздникам зажиточные крестьянки и горожанки, их берегли и передавали по наследству. Эта работа позволила обучающимся изучить особенности русского костюма, исторические этапы его развития, специфику и рациональность кроя и украшения, художественный вкус народа. Эта работа формирует у ребят фантазию, развивает вкус, творческое мышление.

 Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской област

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Чернявская Ольга Михайловна, 07.08.1995г.р.

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

 

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А так же сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - Искусственный шелк, отделочная тесьма
Рубаха – хлопчатобумажная ткань, отделочная тесьма
Украшение – бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по косой (под углом 45 градусов) для придания объема в нижней части изделия. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом «реглан»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава, стачать боковые швы, втачать рукава в пройму, собрать срез горловины на сборку, окантовать срез горловины, ВТО.