ПАСПОРТ

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» на 2011-2015 годы

(далее – Программа)

 

Наименование Программы

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» (далее ГБОУ НПО ПЛ№22) на 2011-2015 годы

Основание для разработки Программы

Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

  • Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-12.
  • Закон Тверской области от 07.05.2008 г. №56-30 «Об образовании в Тверской области».
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61C изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2011 г., 13 июля 2012 г
  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ №751 от 4.10.2000г.)
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым , № 271 от 4 февраля2010г.
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Тверской области на 2009-2014 годы» утверждена постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2008 года № 264-па.
  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования».
  • Ведомственная целевая программа Министерства образования Тверской области на 2011 – 2013 годы Утверждена приказом Министерства образования Тверской области от 17.05.2011 №702-НП/ПК

Заказчик Программы

Министерство образования Тверской области

Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы

Разработчик проекта: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей№22»

Руководитель образовательного учреждения

Сокол Валентина Николаевна - директор ГБОУ НПО ПЛ №22

Руководитель Программы

Дмитриева Валентина Борисовна – заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ НПО ПЛ № 22

Зубова Галина Васильевна – заместитель директора по УПР ГБОУ НПО ПЛ№22

 

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием регионального образования

Министерство образования Тверской области

170100, г. Тверь, ул. Советская, 23

тел. +7(4822)32-10-53, факс +7(4822)32-10-53; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Стратегическая цель Программы

Обеспечение доступности качественного образования на основе инновационного развития образовательного учреждения при подготовке высококвалифицированных кадров для регионального рынка труда.

Задачи Программы

Стратегическими задачами программы являются:

  • Создание условий и реализация компетентностного подхода в процессе подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для регионального рынка труда.
  • Совершенствование взаимодействия с предприятиями – партнерами с целью обеспечения высококвалифицированными кадрами региональный рынок труда.
  • Развитие и совершенствование форм подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для регионального рынка труда.
  • Формирование набора профессиональных и общих компетенций, соответствующих требованиям регионального рынка труда.

Основные задачи программы

  • Создание необходимой нормативно-правовой базы
  • Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС и требованиями регионального рынка труда
  • Предоставление возможности получения профессионального образования по всем формам подготовки
  • Расширение спектра образовательных программ, реализуемых в ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Вовлечение предприятий-партнеров в образовательное пространство ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Вовлечение предприятий- партнеров в разработку основных профессиональных образовательных программ
  • Разработка механизма определения конечного результата обучения с участием предприятий-партнеров
  • Заключение договоров с предприятиями-партнерами, предусматривающих финансовое участие предприятий и социальные гарантии.
  • Создание в лицее условий для формирования социализированной личности
  • Формирование у обучающихся стойкой потребности к повышению уровня профессионализма и обучения через всю жизнь
  • Создание условий для профессионального роста ИПР
  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
  • Увеличение доли участия органов общественно-государственного управления, работодателей в принятии решений по деятельности образовательного учреждения

Контингент охвата Программой

  • Выпускники общеобразовательных школ Тверской области.
  • Население различных возрастных групп Тверской области.
  • Обучающиеся общеобразовательных школ города Кимры, Кимрского района и Тверской области.

Сроки реализации Программы

2011 – 2015 годы

Программа реализуется в 2 этапа:

1-й - 2011-2013 учебный год;
2-й –2014-2015 учебный год,

Перечень основных разделов Программы

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Концепция развития (концептуальный проект) развития ГБОУ НПО ПЛ№22

Цели и задачи, ожидаемые результаты, система индикаторов их достижения

Объем и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования программы – 110,1 млн. руб., в т.ч.:

Региональный бюджет - 101,5
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 - 8,6
Потенциальные инвесторы ____

С разбивкой по годам - всего и по каждому источнику средств:

2011 г.
Региональный бюджет 20,6 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 млн. руб.

2012 г.
Региональный бюджет 17,1 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 1,7 млн. руб.

2013г.
Региональный бюджет 19,3 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 1,8 млн. руб.

2014г.
Региональный бюджет 21,2 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 млн. руб.

2015г.
Региональный бюджет 23,3 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 2,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Повышение привлекательности образовательных услуг

Показатели:

  • увеличение количество поступивших на обучение в ГБОУ НПО ПЛ№22 по различным образовательным программам;
  • увеличение количества заинтересованных работодателей;
  • увеличение % участия работодателей в деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • доля участия органов общественно-государственного управления в принятии решений по деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22

Повышение качества образовательных услуг

Показатели:

  • % участия работодателей в деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Доля участия органов общественно-государственного управления в принятии решений по деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • % трудоустроившихся выпускников по полученной профессии
  • % удовлетворенности потребителей государственной услуги )
  • % доля выпускников, прошедших процедуру сертификации профессиональной квалификации)

Создание механизмов гибкого реагирования образовательного учреждения на потребности рынка труда

Показатели:

  • увеличение % реализуемых профессий востребованных на регионе
  • нижение доли выпускников учреждения в числе зарегистрированных безработных граждан)

Корректировка трудовых ориентаций молодежи области в сторону более рационального, соответствующего запросам рынка выбора уровня профессионального образования, специальности/профессии и типа профессиональной карьеры

Показатели:

  • повышение доли выпускников 9 классов от общего количества выпускников 9 классов и выпускников 11 классов от общего количества выпускников 11 классов общеобразовательных школ области, продолживших обучение в ГБОУ НПО ПЛ№22)

Обеспечение доступности образовательных услуг

Показатели:

  • Увеличение количества обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей;
  • Увеличение количества обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
  • Увеличение количества обучающихся из числа жителей различных муниципальных образований Тверской области с использованием технологии дистанционного обучения.
Оснащение образовательного процесса современным учебно-производственным оборудованием, методическим и информационным обеспечением в соответствии с требованиями стандартов

Показатели:

  • соответствия учебно-производственного обеспечения требованиям стандартов
  • доля соответствия методического и информационного обеспечения требованиям стандартов

Соответствие кадрового обеспечения требованиям стандартов

Показатели:

  • % инженерно-педагогического состава, прошедших курсы повышения квалификации , переподготовку на базе предприятий
  • % инженерно-педагогического состава, имеющих высшее профессиональное образование;
  • % инженерно-педагогического состава, имеющих среднее профессиональное образование;
  • % ИПР, имеющих разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
  • % ИПР владеющих ПК и использующих в образовательном процессе информационными технологиями
  • % процент преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы

Совершенствование содержание образовательного процесса с учетом направленности на удовлетворение рынка труда и работодателей

Показатели:

  • Доля образовательных программ, прошедших независимую экспертизу.

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

 

Кимрский колледж - Программа развития

 

ПАСПОРТ

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» на 2011-2015 годы

(далее – Программа)

 

Наименование Программы

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» (далее ГБОУ НПО ПЛ№22) на 2011-2015 годы

Основание для разработки Программы

Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

  • Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-12.
  • Закон Тверской области от 07.05.2008 г. №56-30 «Об образовании в Тверской области».
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61C изменениями и дополнениями от: 20 декабря 2011 г., 13 июля 2012 г
  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ №751 от 4.10.2000г.)
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым , № 271 от 4 февраля2010г.
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Тверской области на 2009-2014 годы» утверждена постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2008 года № 264-па.
  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования».
  • Ведомственная целевая программа Министерства образования Тверской области на 2011 – 2013 годы Утверждена приказом Министерства образования Тверской области от 17.05.2011 №702-НП/ПК

Заказчик Программы

Министерство образования Тверской области

Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы

Разработчик проекта: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей№22»

Руководитель образовательного учреждения

Сокол Валентина Николаевна - директор ГБОУ НПО ПЛ №22

Руководитель Программы

Дмитриева Валентина Борисовна – заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ НПО ПЛ № 22

Зубова Галина Васильевна – заместитель директора по УПР ГБОУ НПО ПЛ№22

 

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием регионального образования

Министерство образования Тверской области

170100, г. Тверь, ул. Советская, 23

тел. +7(4822)32-10-53, факс +7(4822)32-10-53; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Стратегическая цель Программы

Обеспечение доступности качественного образования на основе инновационного развития образовательного учреждения при подготовке высококвалифицированных кадров для регионального рынка труда.

Задачи Программы

Стратегическими задачами программы являются:

  • Создание условий и реализация компетентностного подхода в процессе подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для регионального рынка труда.
  • Совершенствование взаимодействия с предприятиями – партнерами с целью обеспечения высококвалифицированными кадрами региональный рынок труда.
  • Развитие и совершенствование форм подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для регионального рынка труда.
  • Формирование набора профессиональных и общих компетенций, соответствующих требованиям регионального рынка труда.

Основные задачи программы

  • Создание необходимой нормативно-правовой базы
  • Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС и требованиями регионального рынка труда
  • Предоставление возможности получения профессионального образования по всем формам подготовки
  • Расширение спектра образовательных программ, реализуемых в ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Вовлечение предприятий-партнеров в образовательное пространство ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Вовлечение предприятий- партнеров в разработку основных профессиональных образовательных программ
  • Разработка механизма определения конечного результата обучения с участием предприятий-партнеров
  • Заключение договоров с предприятиями-партнерами, предусматривающих финансовое участие предприятий и социальные гарантии.
  • Создание в лицее условий для формирования социализированной личности
  • Формирование у обучающихся стойкой потребности к повышению уровня профессионализма и обучения через всю жизнь
  • Создание условий для профессионального роста ИПР
  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
  • Увеличение доли участия органов общественно-государственного управления, работодателей в принятии решений по деятельности образовательного учреждения

Контингент охвата Программой

  • Выпускники общеобразовательных школ Тверской области.
  • Население различных возрастных групп Тверской области.
  • Обучающиеся общеобразовательных школ города Кимры, Кимрского района и Тверской области.

Сроки реализации Программы

2011 – 2015 годы

Программа реализуется в 2 этапа:

1-й - 2011-2013 учебный год;
2-й –2014-2015 учебный год,

Перечень основных разделов Программы

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Концепция развития (концептуальный проект) развития ГБОУ НПО ПЛ№22

Цели и задачи, ожидаемые результаты, система индикаторов их достижения

Объем и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования программы – 110,1 млн. руб., в т.ч.:

Региональный бюджет - 101,5
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 - 8,6
Потенциальные инвесторы ____

С разбивкой по годам - всего и по каждому источнику средств:

2011 г.
Региональный бюджет 20,6 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 млн. руб.

2012 г.
Региональный бюджет 17,1 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 1,7 млн. руб.

2013г.
Региональный бюджет 19,3 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 1,8 млн. руб.

2014г.
Региональный бюджет 21,2 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 млн. руб.

2015г.
Региональный бюджет 23,3 млн. руб.
Бюджет ГБОУ НПО ПЛ№22 2,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Повышение привлекательности образовательных услуг

Показатели:

  • увеличение количество поступивших на обучение в ГБОУ НПО ПЛ№22 по различным образовательным программам;
  • увеличение количества заинтересованных работодателей;
  • увеличение % участия работодателей в деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • доля участия органов общественно-государственного управления в принятии решений по деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22

Повышение качества образовательных услуг

Показатели:

  • % участия работодателей в деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • Доля участия органов общественно-государственного управления в принятии решений по деятельности ГБОУ НПО ПЛ№22
  • % трудоустроившихся выпускников по полученной профессии
  • % удовлетворенности потребителей государственной услуги )
  • % доля выпускников, прошедших процедуру сертификации профессиональной квалификации)

Создание механизмов гибкого реагирования образовательного учреждения на потребности рынка труда

Показатели:

  • увеличение % реализуемых профессий востребованных на регионе
  • нижение доли выпускников учреждения в числе зарегистрированных безработных граждан)

Корректировка трудовых ориентаций молодежи области в сторону более рационального, соответствующего запросам рынка выбора уровня профессионального образования, специальности/профессии и типа профессиональной карьеры

Показатели:

  • повышение доли выпускников 9 классов от общего количества выпускников 9 классов и выпускников 11 классов от общего количества выпускников 11 классов общеобразовательных школ области, продолживших обучение в ГБОУ НПО ПЛ№22)

Обеспечение доступности образовательных услуг

Показатели:

  • Увеличение количества обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей;
  • Увеличение количества обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
  • Увеличение количества обучающихся из числа жителей различных муниципальных образований Тверской области с использованием технологии дистанционного обучения.
Оснащение образовательного процесса современным учебно-производственным оборудованием, методическим и информационным обеспечением в соответствии с требованиями стандартов

Показатели:

  • соответствия учебно-производственного обеспечения требованиям стандартов
  • доля соответствия методического и информационного обеспечения требованиям стандартов

Соответствие кадрового обеспечения требованиям стандартов

Показатели:

  • % инженерно-педагогического состава, прошедших курсы повышения квалификации , переподготовку на базе предприятий
  • % инженерно-педагогического состава, имеющих высшее профессиональное образование;
  • % инженерно-педагогического состава, имеющих среднее профессиональное образование;
  • % ИПР, имеющих разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
  • % ИПР владеющих ПК и использующих в образовательном процессе информационными технологиями
  • % процент преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы

Совершенствование содержание образовательного процесса с учетом направленности на удовлетворение рынка труда и работодателей

Показатели:

  • Доля образовательных программ, прошедших независимую экспертизу.

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы